О нас
РУП «УНПЦ «Технолаб» образовано в апреле 2012 года с целью комплексного решения проблемы по оснащению высших учебных заведений и школ Республики Беларусь лабораторным и демонстрационным оборудованием. В центре разрабатываются лабораторные практикумы, демонстрационные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии, физической культуре для школ, колледжей, средних специальных учебных заведений и учреждений высшего образования в соответствии с учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Сотрудники РУП «УНПЦ «Технолаб» осуществляют учебно-методическую, научную и производственную деятельность.
РУП «УНПЦ «Технолаб» располагает собственным производством, оснащенным современным оборудованием и квалифицированными специалистами для разработки и технического обслуживания предлагаемых к поставке товаров, их ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Директор РУП «УНПЦ «Технолаб» – Василевич Александр Евгеньевич, кандидат физико-математических наук, доцент. Имеет 30-летний опыт работы в области автоматизации учебного и научного эксперимента.
Награды
Партнеры
Военная академия Республики Беларусь
«Азербайджан Хава Йоллары» ЗАО Национальная Академия Авиации Азербайджана
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова (Казахстан)
Технический университет в г. Кошице (Словакия)
СООО «БелОМОСС»
Направления деятельности
Разработка и производство учебных практикумов, лабораторных работ, учебного оборудования, наборов для решения экспериментальных задач для учреждений высшего образования, колледжей, лицеев и школ.
Разработка информационного и учебно-методического обеспечения для лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов.
Разработка, изготовление приборов, оборудования, лабораторных установок с параметрами заказчика для учебного, научного и промышленного применения.
Наши разработки
Предлагаемое оборудование характеризуется высокой степенью новизны (соответствует мировому уровню) и позволяет использовать инновационные научно-методические подходы, направленные на проведение физического эксперимента в четырех формах:
- демонстрационный эксперимент;
- лабораторный эксперимент;
- фронтальный и лабораторный практикум;
- решение экспериментальных задач.
В представленной системе оборудования реализуется принцип вариативности. Он выражается в том, что возможны, по крайней мере, три способа комплектации систем оборудования, каждый из которых позволяет осуществить экспериментальную поддержку учебных программ:
- на основе компьютерных измерительных систем;
- на базе цифровых способов обработки и представления результатов эксперимента;
- на основе классического оборудования.
Все три способа дополняют друг друга и могут использоваться совместно.
Основные достоинства предлагаемых средств обучения и учебного оборудования:
- широкий ассортимент лабораторных работ и демонстрационных экспериментов по физике, химии, биологии;
- комплектация оригинальным учебно-методическим обеспечением, реализующим подход совместного использования информационных технологий и реального эксперимента;
- методика выполнения работ направлена на создание проблемных ситуаций, выявление и разрешение возникающих противоречий при сравнении результатов реального, виртуального экспериментов и теоретических моделей, реализацию проблемно-деятельностного подхода к обучению;
- оптимизированное программное обеспечение позволяет работать без специальных знаний;
- возможность реализации на одном рабочем месте нескольких лабораторных работ позволяет существенно уменьшить затраты на организацию лабораторных практикумов;
- возможность использования компьютерных классов;
- выбор организации лабораторных работ и демонстрационных экспериментов – автоматизированная установка на основе компьютера или лабораторный универсальный измеритель; классический эксперимент;
- оптимальное соотношение «цена/возможности».